Программа курса повышения квалификации
“ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В БИЗНЕСЕ:
все психотехники успешных переговоров, продаж, разрешения конфликтов, управления персоналом, лидерского поведения и тайм-менеджмента”
Концепция курса:
Курс комплексного повышения квалификации «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В БИЗНЕСЕ» рассчитан на широкий круг слушателей, работающих или планирующих работу в бизнесе и желающих обрести необходимые знания и навыки в области психологии. За 2,5 месяца занятий слушатели получат комплексные и практически применимые знания об основных психотехнологиях, необходимых для успешного карьерного роста, организации эффективного взаимодействия с партнерами, клиентами и коллегами или развития собственного бизнеса. Особое место в рамках занятий отводится практической отработке всего изучаемого материала, что поможет эффективно решать поставленные задачи в любой области бизнеса и управления.
Целевая аудитория:
Руководители высшего и среднего звена, менеджеры всех уровней, владельцы и руководители собственного бизнеса.
Основные отличия настоящего курса:
- Комплексность. Слушателям в рамках единого курса даются необходимые прикладные знания об основных психотехнологиях, применимых в бизнес-отношениях, и психологических аспектах деловых отношений.
- Практическая направленность. Все спецкурсы носят сугубо практический характер. Теоретический материал дается ровно в той мере, который необходим для успешного освоения необходимых прикладных знаний. В каждом спецкурсе предусмотрены специальные тренинги и практические занятия.
- Ориентация на применение в деловой среде. Специфика данного курса заключается в том, что все его спецкурсы посвящены исключительно практике применения психологии и психотехнологий в бизнес-отношениях.
- Высокий уровень преподавательского состава. Все спецкурсы ведут опытные и практикующие психологи и бизнес-тренеры.
- Удобная форма обучения. Обучение проходит в вечернее время, позволяя с успехом сочетать учебу с работой. Занятия проходят 3 раза в неделю с 18.30 до 21.00 в течение 2,5 месяцев (112 академических часов).
Программа курса
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В БИЗНЕСЕ»
Тема I. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ (8 ак. часов)
1.Психологический мир человека
Основные теории личности. Темперамент, характер, типы личности. Способности, интеллект, мышление, речь, вербальное общение, внимание, память, эмоции, психические состояния, стресс. Потребности, направленность, мотивация, самоактуализация, самосознание и самооценка.
2. Психология взаимопонимания и взаимоотношений в группе
Социально-психологическая структура группы. Общение и межличностные отношения. Средства общения. Каналы общения. Типы общения. Влияние группы на личность и личности на группу.
3. Психология профессиональной деятельности
Человек и его профессиональная среда. Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения. Влияние особенностей личности на эффективность профессиональной деятельности. Психология предпринимательства и менеджмента.
Тема II. ПСИХОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ (32 ак. часа)
1. Эффективное общение как основа успешного бизнеса и карьеры.
Понятие цикла контакта. Психологические приемы установления контакта (НЛП-техники, приемы Эриксона и др.). Оценка стадии «преконтакта» - психологического состояния человека по вербальным и невербальным признакам. Способы расположения к себе с использованием приемов Милтона Эриксона и НЛП. Подстройка и ведение собеседника. Прямые и косвенные внушения. Речевые техники манипуляции сознанием. Использование прямых и скрытых комплиментов. Приемы «активного слушания». Невербальные способы воздействия (мимика, жесты, поза и др.) для поддержания контакта.
2. Инструменты деловой коммуникации и особенности делового общения.
Правила поведения в бизнес-среде и деловой имидж. Стили руководства в организациях и их влияние на общение с сотрудниками, партнерами, конкурентами и клиентами. Эмоциональная составляющая письменного общения. Проявление подтекста в сообщении. Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии).
3. Психотехники ведения эффективной полемики.
Способы вызывания интереса, симпатии и доверия. Аргументация при обращении к логике и эмоциям. Способы опровержения доводов оппонента. Принципы работы с возражениями и конструктивной критикой. Способы нейтрализации эмоциональных реакций на критику. Получение обратной связи в деловой коммуникации. Психологические уловки в деловом споре.
4. Психология успешных деловых переговоров
Психологическая подготовка к переговорам. Разработка тактики и стратегии ведения переговоров. Психологические условия успеха на переговорах. Тактические приемы ведения переговоров на разных этапах. Коммуникативные уловки и манипуляции в переговорном процессе. Психология и искусство торга. Жесткие методы ведения переговоров. Универсальные алгоритмы решения конфликтных ситуаций во время переговоров. Речевые техники манипуляции сознанием оппонента. Идентификация манипулятивного поведения и приемы противостояния манипулятивному воздействию.
5. Психология успешного публичного выступления.
Управление собственными психоэмоциональными состояниями. Приемы самонастройки и снятия естественного напряжения перед выступлением. Преодоление страха публичных выступлений. Эффективный язык тела: голос, мимика, жесты оратора, одежда и походка. Работа над голосом, дикцией и произношением. Методы диагностики состояния аудитории. Способы привлечения, удержания внимания и управления аудиторией. Техники убеждения, влияния на аудиторию и способы преодоления ее сопротивления. Приемы эффективного реагирования на агрессивную, недоброжелательную или невозмутимую аудиторию. Профессиональная презентация. Композиция выступления: вступление, основная часть, заключение. Подготовка аудитории к презентации. Как отвечать на «неудобные», специально подготовленные или провокационные вопросы.
6. Искусство телефонного общения
Установление и удержание эффективного контакта при телефонном общении. Роль невербальных характеристик голоса (темпа, интонации, высоты) в выстраивании эффективного взаимодействия по телефону. Эффективное использование техники голосовой подстройки. Приемы активного слушания: способы мягкого удержания инициативы и управления беседой в телефонных переговорах. Особенности эффективного взаимодействия с различными категориями (разговор с секретарем, подчиненным, начальником и т.д.). Заключение договоренности о дальнейшем взаимодействии и критерии результативности беседы. Работа с претензиями и возражениями по телефону, формулы «вежливого отказа» и предотвращения конфликта. Способы позитивного завершения беседы
Тема III. ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (12 ак. часов)
1. Структура лидерского потенциала.
Психо-физиологические и социально-психологические ресурсы лидера. Социально-культурный и экономический потенциал лидера.
2. Символика лидерства (вербальные и невербальные признаки).
Общее выражение лица и глазо-двигательные реакции. Поза и жесты. Особенности голоса и манера ведения диалога. Особенности поведения и внешнего вида. Основы делового этикета.
3. Основные приемы лидерской коммуникации.
Основы психологии подчинения и управления. Формы лидерского поведения. Психологические методы выявления скрытых невербальных реакций партнера. Формирование специальных навыков оказания влияния на партнеров по общению. Речь лидера: лексико-грамматические характеристики. Психологические правила формулирования устных распоряжений, приказов и формулы эффективной критики. Техники перехвата лидерской инициативы.
Тема IV. КОНФЛИКТОЛОГИЯ (12 ак. часов)
1. Понятие конфликта.
Структура и типы конфликтов. Психологические и социально-экономические причины конфликтов. Конструктивные и деструктивные конфликты. Стадии развития конфликта.
2. От чего зависит результат конфликта.
Факторы успеха в разрешении конфликтов. Нормы и тактики общения, необходимые для конструктивного разрешения конфликтов.
3. Стратегии поведения в конфликте.
Уступки. Избегание. Компромисс. Соперничество. Сотрудничество. Различия в стратегиях при конфликте с начальником, подчиненным, сослуживцем и близкими.
4. Противостояние манипулятивным приёмам в конфликте.
Манипулятивные приёмы, направленные на изменение состояния партнёра и на запуск стереотипной эмоциональной реакции (паттерна поведения). Лингвистическое манипулирование. Приёмы обнаружения и противостояния манипуляциям.
5. Противодействие жёстким способам давления в конфликте.
Как взаимодействовать с партнёром, не готовым идти на уступки. Техники жёстких переговоров. Противодействие агрессивности и давлению в конфликте. Способы сохранения спокойствия. Блокирование собственных негативных паттернов поведения. Типы трудных людей и особенности взаимодействие с ними.
6. Психологические техники предотвращения конфликтов.
Техника активного слушания для предотвращения конфликтов. Речевые обороты, провоцирующие и предотвращающие конфликт. Правила «мягкой» критики и техники элегантного отказа. Участие третьей стороны в предотвращении и разрешении конфликтов (посредничество). Универсальные алгоритмы предотвращения конфликтных ситуаций во время деловых переговоров. Стратегии бесконфликтного поведения при письменном взаимодействии
Тема V. УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ (8 ак. часов)
1. Понятие и виды стресса.
Стадии развития стресса. Физиологические, психологические, эмоциональные признаки стресса. Последствия стресса.
2. Индивидуальные и внешние причины стресса
Анализ глубинных причин стресса и способы изменения своих внутренних жизненных установок.
3.Способы реагирование на стресс
Индивидуальные особенности реагирования на стресс. Развитие разных моделей поведения в напряженных ситуациях. Формирование личных стратегий подготовки к кризисным, конфликтным ситуациям. Стратегии использования кризисных ситуаций для личного и делового развития.
4.Выработка стрессоустойчивости и предотвращение эмоционального выгорания
Стрессоустойчивость как профессиональная компетенция. Навыки самоуправления и самоконтроля в стрессовых и конфликтных ситуациях. Понятие синдрома эмоционального «выгорания», причины развития стресса и синдрома «выгорания» на работе, влияние профессии на личностные качества.
5. Моделирование стрессовых состояний и выработка практических навыков саморегуляции
Методы моделирования стрессовых состояний и управления ими. Способы преобразования энергии стресса в энергию действия и достижения сбалансированного состояния. Техники быстрой саморегуляции и самовосстановления. Способы снятия стресса (дыхательные упражнения; релаксация; конструирование позитивных состояний; применение якорей для получения желаемых состояний и другие).
Тема VI. ПСИХОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОДАЖ (8 ак. часов)
1. Основные этапы продажи
Что такое продажа. От чего зависит успех в продажах. Поиск клиента. Варианты вхождения в контакт. Установление контакта с использованием психотехник (НЛП и других). Сбор невербальной информации. Эффективная самопрезентация. Создание позитивной атмосферы. Анализ ошибок при вхождении в контакт и выяснение причин почему контакт не состоялся.
2. Определение ведущей потребности клиента или выявление «фигуры на фоне».
Возможные мотивы и потребности покупателя. Выявление ведущей потребности с помощью вопросов. Открытые и закрытые вопросы. Альтернативные вопросы. Техники активного слушания, присоединения и ведения клиента с использованием ведущих репрезентативных систем клиента. Использование повторов, перефразирования, интерпретаций. Способы поддержания интереса клиента в контакте.
3. Психология успешной презентации продукта или услуги.
Описание товара в терминах выгоды клиента и выделения ключевых достоинств продукта. Выяснение и использование ценностных категорий клиента. Секреты убедительности успешной презентации товара или услуги. Как рассказывать о недостатках продукта.
4. Психологические приемы работы с возражениями.
Ложные и истинные возражения. Использование возражения как ресурса. Общий алгоритм работы с возражениями. Типичные возражения и ответы на них. Ошибки в реагировании на стандартные и нестандартные возражения.
5. Завершение продажи как завершение цикла контакта.
Осознание точки перехода к завершению продажи. Метод пробного завершения. Прямое предложение сделать заказ. Акцент на плюсах и минусах. Мотивация клиента к завершению сделки и способы ее стимулирования (альтернатива, уступка, скидка и др.).
Тема VII. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (12 ак. часов)
1.Подбор и наем сотрудников
Психодиагностика личностных особенностей и типа личности. Психодиагностика профессиональной направленности и пригодности с учетом показателей интеллекта, внимания, памяти, работоспособности, скорости и точности реагирования и принятия решений.
2.Диагностика межличностных отношений
Тестирование межличностных отношений для задач управления персоналом компаний и учреждений. Изучение и нормализация межличностных отношений в учебных группах, служебном коллективе и семейных отношениях.
3. Формирование эффективной команды и управление ею
Психология создания крепкой команды, способной достичь успеха. Как собрать и удержать людей вместе, заставить их поверить в себя и общее дело. Психологические инструкции для HR-менеджеров. Понятия психологического климата и корпоративной культуры. Разработка оптимального стиля руководства трудовым коллективом. Формирование эффективных взаимосвязей персонала организации.
4. Аттестация и оценка персонала
Преимущества правильной оценки персонала. Методы аттестации и оценки. Установление профессиональной пригодности и уровня вознаграждения.
5.Специфика конфликтных ситуаций в управлении персоналом
Разрешение конфликтных ситуаций в управлении персоналом. Конфликтология на примерах: жалобы, работа с жалующимися сотрудниками, управление жалобами. Диагностика зон особой напряженности
6. Мотивация персонала
Мотивация как ключ к повышению качества и результатов работы. Теории мотивации и практические аспекты их применения в процессе управления персоналом. Выбор стратегии мотивирования. Диагностика мотивов в профессиональной деятельности.
7. Психология трудовых отношений
Методы психологической адаптации новых сотрудников. Диагностика и управление стрессами в организации. Управление дисциплинарными отношениями. Правила эффективного поощрения и взыскания. Формулы эффективной критики.
Тема VIII. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ИЛИ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ (8 ак. часов)
1. Связь целеполагания и планирования времени
Личные особенности восприятия времени. Ранжирование приоритетов задач и целей. Соотнесение профессиональных и личных целей. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные цели. Правила планирования времени. Планирование из прошлого, настоящего, будущего (основы стратегического планирования)
2. Традиционные источники временных потерь
Типичные «поглотители» времени: телефон, посетители, потери времени при ожидании, чтение почты, совещания. Конфликт как источник потери времени. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Эффективное межличностное взаимодействие как способ экономии временных ресурсов. Нерациональное распределение времени как потенциальный источник стресса. Принцип делегирования и различные возможности его использования для эффективного распределения собственного времени.
3. Индивидуальные возможности оптимизации расхода времени
Планирование свободного времени как необходимое условие личной эффективности. Планирование времени и распределение личностных ролей
ТЕМА IX. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (12 ак. часов)
1. Современная психографика потребителей
Основные критерии и методы сегментации потребителей по психологическим признакам и образу жизни. Создание «профиля» целевого потребителя. Методики описания и оценки образа жизни при изучении потребительских рынков. Способы прогнозирования поведения потребителя как инструмент анализа рынка.
2. Психология покупательского поведения
Процесс принятия решений о покупке и их характеристика. Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей. Система мотивации, базовых ценностей и потребностей современного потребителя. Психологические компоненты мотивации. Использование мотивации в рекламе. Учения о потребностях З.Фрейда и других. Иерархия потребностей А. Маслоу.
3. Реклама как способ психологического воздействия на потребителя
Социально-психологические закономерности воздействия рекламного сообщения. Основные методы психологического воздействия на потребителей (внушение, подражание, заражение, убеждение и другие). Психологические особенности воздействия разных рекламных каналов.
4. Особенности восприятия рекламы
Структура сознания потребителей и законы психических процессов, влияющих на восприятие, понимание и запоминание рекламы. Законы и принципы восприятия в рекламе. Использование иллюзий и ошибок восприятия информации в рекламе. Виды внимания и специфика использования каждого вида внимания в рекламе. Основные приемы привлечения внимания. Особенности и теории памяти.
Продолжительность и время обучения курса:
Курс проходит с середины сентября до середины декабря 2009г. Общий объем занятий - 116 часов.
Форма обучения:
Занятия проходят 3 раза в неделю по будним дням в вечернее время с 18.30 до 21.00.
Место обучения:
г. Москва, ст. м. Рижская, ул. Трифоновская, д.57, 5-й этаж, ауд.507 (здание ГАСИС)
Оформление результатов обучения:
По окончании курса слушателям выдается Государственное свидетельство о повышении квалификации.
Оплата обучения:
Стоимость обучения - 30 000 рублей (НДС не облагается). Возможна рассрочка платежа. Оплата производится безналичным перечислением или через Сбербанк.
Порядок регистрации: При желании пройти обучение по данной программе следует заполнить анкету и выслать её , а также оплатить обучение. Адрес электронной почты:
СКАЧАТЬ АНКЕТУ СЛУШАТЕЛЯ МОЖНО ЗДЕСЬ: Анкета (файл MS WORD) »»
СКАЧАТЬ КВИТАНЦИЮ ДЛЯ ОПЛАТЫ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК МОЖНО ЗДЕСЬ: Квитанция (файл MS WORD) »»
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Тел. (495) 681-05-18, 681-10-40
gasis-opda.ru
|